Про диагностику вообще

Сначала - для тех, кто прочел мое письмо в Upgrade #26(168) от 05.06.2004

 


Уж не знаю как это получилось, но сайт www.vw-scaner.narod.ru, упомянутый в этом письме, причислился к моим. На самом деле - его хозяином является Георгий Гайдаренко, который и является "застрельщиком" всей этой идеи со сканером. Именно он проделал самую трудную работу по созданию этого сканера; он разобрал протоколы обмена данными с ECU и писал программы. Мою работу можно назвать, пожалуй, самой муторной - я возился с железом и многое сделал по отладке. В итоге и получился этот сканер. Который может, конечно, меньше, чем адаптер в союзе с компьютером, но который не требует наличия этого самого компьютера и может валяться в багажнике между запаской и домкратом.

Подробную информацию о нем смотрите на сайте Георгия (www.vw-scaner.narod.ru), там есть и ссылка на описанную мной методику его изготовления.

 

 

Про адаптер "от 60 рублей".

Такой дешевый адаптер получится, если воспользоваться схемой, приведенной на сайте http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/.

Вот эта схема:

Схема адаптера на дискретных элементах.

Между прочим, "дешевый" - не значит "плохой"! Это замечательный адаптер! Он, кстати, обеспечивает полную гальваническую развязку машины от цепей питания компьютера, что может оказаться очень важным в случае, если Вы будете диагностировать машину с помощью компьютера, питающегося от сети. У адаптера на микросхеме MC33199 есть только то преимущество, что у него можно проще и грамотнее задавать уровни компаратора логических сигналов; в микросхеме этой есть куча встроенных защит по току и напряжению. Но на этом, пожалуй, и все. В общем, если Вы собираетесь работать только по интерфейсу ISO9141 - делайте его, не сомневайтесь; все будет шуршать, как песочные часы.

Детальные инструкции по его изготовлению есть в этом файле 1 и еще довесок (данные по применяемым деталям) - в этом файле 2.

 

Про ISO9141 и другие протоколы.

Если хочется узнать об использующихся протоклах - ищите в поисковых системах слова "ISO9141", "ALDL", "KWP2000". Налегайте на английский - русскоязычной документации почти нет. Лазайте по тематическим ссылкам с найденных сайтов. Интересно, что найти информацию можно в довольно неожиданных местах, например, в описаниях специализированных микросхем. Вот, скажем, в даташите "AN602" от Temic Semiconductors на ИМС Si9241EY и Si9243EY...

 

Про конечную цель.

Лазить по интернету можно сколько угодно, даже если не сильно отвлекаться на голых девочек и моментально схлопывать самооткрывающиеся рекламные окна.

Поэтому обязательно ставьте себе конкретную цель - например, узнать что-то о двигателе 2E и, по возможности - запасную цель. Для того же примера - информацию о ближайших родственниках 2E, двигателях PN и PF (если не путаю, сорри). Или о впрыске Digifant II, а в крайнем случае - Digifant I или Simos.

 

С чего начать поиски.

С коллективного разума. Пообщайтесь с людьми в профильных конференциях на www.auto.ru. Почитайте, поспрашивайте. Скорее всего, Вам удастся сформулировать те самые конечные цели. А дальше - по ссылочкам, да поиском...

Ищите и добывайте описания. Без них Вы ничего не сделаете даже самым суперским адаптером с самым навороченным компьютером и самыми крутософтными программами.

Для разъезжающих на VAGовских машинах (VW, Audi, Seat, Skoda) - это ELSA (справочная база данных по обслуживанию и ремонту, впускаемая VAGом) и ETKA (справочная база данных по запасным частям VAG). Первая - Библия, а вторая - УК; или наоборот, если угодно. Еще есть ETOS - ближайший родич ETKA.

Вместо заключения.

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали!
(Охотник из к/ф "Обыкновенное чудо")

Все вопросы, замечания и пожелания присылайте (пожалуйста, не меняйте тему письма("COMport_questions"), чтобы письмо не затерялось в СПАМе). Очень старался не нарушать ничьих копирайтов.

Ежели Вы мое творение перепечатывать соберетесь - сделайте упоминание меня. Или моей странички. Мне приятно будет...

С уважением, Дмитрий Орлов.

P.S. Прошу прощения за качество фотографии - снимок делался веб-камерой...

 

------------------------------------------------------------------------------

Вернуться на описание адаптера: www.orlovdv.narod.ru/COMport.html

Вернуться на авто-листик: www.orlovdv.narod.ru/auto.html

Сайт создан в системе uCoz